Бизнес-план предприятия.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия

Основы бизнес-планирования на предприятии 7. Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - нетождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана:

Основы бизнес-планирования на предприятии Отличия бизнес-плана от текущего плана социально-экономического развития предприятия имеются: Стратегический инвестиционный план организации может включать . Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности.

Поэтому каждому предпринимателю начиная свою деятельность необходимо точно представлять свои потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Отсюда обеспечение его предпринимательской деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рационального направления расходования средств, тем самым добиться некоторого положения предприятия на рынке.

На сегодняшний день современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений, когда известно, что организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящее действие.

Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленные недостаточно точной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Хотя заметим, что классическая, традиционная трактовка менеджмента сегодня быстро устаревает, поскольку прежнее ее понимание не позволяет ныне отвечать на многие основополагающие вопросы бизнеса.

Например, как управлять в условиях быстрых изменений, когда возрастают сложности бизнеса; как можно эффективнее использовать быстро трансформирующуюся технологию; как в новых условиях готовить управляющих, которые способны быть на высоте в любых сложных условиях; как рационально использовать активность и смелость в управлении в сочетании с высоким чувством ответственности. Как, наконец, в изменяющихся условиях лучше использовать в бизнесе человеческий фактор.

В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес- планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке. В январе г.

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Себестоимость и ее виды. Понятие точки безубыточности и запаса финансовой прочности. Эффект операционного рычага и его расчет. Виды прибыли, порядок образования. Основные документы финансовой отчетности организации, их структура и содержание. Расчеты основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Бизнес-план охватывает все сферы деятельности организации -от финансовой до производственной Бизнес-план основывается на анализе технико-экономических . Взаимосвязь элементов бизнес-плана развития предприятия . Все это действия, относящиеся к внутренней политике предприятия.

Планирования как процесс управления предприятием. Виды и этапы планирования. Принципы планирования, система стратегического планирования. Сущность и структура объектов планирования в организации. Сущность и необходимость бизнес-планирования. Формы планирования и факторы, влияющие на выбор. Основные задачи, решаемые при помощи бизнес-планов. Место плана производства предприятия в бизнес-плане. Виды планирования и система планов.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели.

Рубрика: Экономика и организация предприятия, управление предприятием бизнес-план, который является основополагающим элементом рыночную стратегию хозяйствования, маркетинговую политику.

Текст работы размещён без изображений и формул. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Глава 1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бизнес-план как элемент экономической политики организации предприятия 1. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией предприятием. Структура и функции бизнес-плана. Требования к разработке бизнес-планов.

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы условие повышения эффективности деятельности коммерческой организации В рамках МСП бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирования (определение политики предприятия.

Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике. Анализ деятельности российских предприятий в области бизнес-планирования. Сравнительная характеристика бизнес-планов зарубежных и отечественных предприятий. Принципы разработки и реализации стратегических планов предприятий в условиях российской экономики.

Методы разработки бизнес-плана действующего предприятия. Бюджетирование как важный элемент процесса стратегического планирования деятельности предприятия. Одной из причин кризисной ситуации, характерной для большинства российских предприятий, является отсутствие или низкий уровень планирования деятельности на долгосрочную перспективу, незнание предприятиями своих рыночных возможностей и потенциала, низкая степень анализа внешней бизнес-среды, предпочтение сиюминутной выгоде перед долговременными интересами и перспективами.

Все это в сочетании с неблагоприятными внешними факторами привело к существенному ухудшению финансово-хозяйственного положения отечественных предприятий, потере рынков сбыта в борьбе с изготовителями более конкурентоспособных товаров, низкому уровню инвестиций.

Бизнес планирование в общей системе планирования

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, волнует сегодня большинство как отечественных, так и зарубежных предпринимателей. инвестиции требуются всем, однако получает их далеко не каждый. Фирмам приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами.

Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора - интересует прибыль, которую он может получить.

Статьи по вопросам бизнес-планирования, разработки бизнес-планов и текущие проблемы в экономике тема разработки бизнес-планов остаётся актуальной. элементов организации бизнеса является система планирования и Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его.

Раздел 1 Введение в бизнес-планирование 1. Планирование как наука, вид деятельности и искусство Планирование— вид деятельности по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. При осуществлении планирования необходимо руководствоваться научными достижениями. Однако планирование — это творческий процесс, успех определяется способностями разработчиков плана. Сущность и структура объектов планирования в организации Объекты планирования — маркетинговая деятельность, производство, финансы, организационные мероприятия.

Объекты планирования взаимосвязаны и отражают предпринимательскую деятельность: Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Планирование — важная функция управления предприятием. Наличие плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров, кредитные ресурсы, использовать конкурентные преимущества предприятия, использовать инновации, принимать защитные меры против рисков, объективно оценивать результаты деятельности. При изменении обстоятельств план может корректироваться.

Предмет планирования Предмет планирования — это определение потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах, источников их получения, расчет эффективности использования ресурсов в процессе работы фирмы. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией Бизнес-план — одна из форм внутрифирменного планирования в условиях рыночной экономики.

Бизнес-планирование — это поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Бизнес-планирование помогает предпринимателям оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть альтернативы, предложить меры по предотвращению рисков, чтобы обеспечить успех задуманного дела и обойти конкурентов.

Ваш -адрес н.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные"правила" найма. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов - на постоянную работу, в качестве совместителей и т.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика. Этот раздел особенно важен для новых фирм. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы:

Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации Анализ организации оплаты труда персонала предприятия.

Деятельность по планированию в организации можно представить в виде схемы 2. Деятельность по планированию в организации 1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения Результатом процесса планирования является система планов 4. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации 5.

На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку именно контроль устанавливает эффективность планового процесса в организации 3. Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы. Процесс планирования - это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим.

Стратегическое бизнес планирование.