Бизнес подарки. Деловой этикет

Собираясь на одно из бизнес-мероприятий и оговаривая с коллегой детали ивента, я спросила берёт ли она с собой визитки. На что получила неожиданный для себя ответ: И это был повод задуматься, а так ли нужны визитки в современном мире. Если всё-таки нужны, то какого формата и какие именно функции они выполняют? Начнем с того, что бизнесом рулит конкуренция, соответственно первый вопрос, на который мы должны дать ответ — как простая картонка небольшого размера может помочь выиграть конкуренцию и стать узнаваемым? Поговорим о современном бизнес-этикете. Никогда не выходите из дому без визитных карточек. Визитные карточки всегда должны быть с вами. Не следует вручать свои визитки всем, кого встретите. Это не практично и не целесообразно!

Визитные карточки, правила их оформления и вручения

Деловой этикет визиток не менее важен, чем их внешний вид. Сегодня дела обстоят иначе, нет стольких правил и тонкостей, хотя современный деловой этикет всё же требует соблюдение некоторых условностей. Если встреча происходит на нейтральной территории, визитку вручает младший по должности или возрасту если обе стороны равны по рангу.

Черты испанцев и их важность в бизнес-этикете Испании. Согласно деловому этикету в Испании визитная карточка должна быть хорошего качества.

Как здороваться Если вы входите в помещение, здоровайтесь первым — всегда, независимо от того, женщина вы или мужчина, топ-менеджер или рядовой сотрудник, пожилой человек или юноша. Если в кабинете у человека, к которому вы пришли, находятся другие люди, ограничьтесь общим поклоном и приветствием. Затем обменяйтесь рукопожатием с тем, кто вас пригласил. Назовите собеседника по имени.

При знакомстве, когда вас представляют или вы представляетесь сами, не спешите подать руку. Тот, кому вас представляют, должен сделать это первым. Если вы сидите, по возможности вставайте при приветствии. При этом руководствуйтесь здравым смыслом. Если вдруг вы не можете встать например, из-за тесноты и неудобства , поприветствуйте других людей сидя, но извинитесь: Как пожимать руку Если вы подошли к группе людей и обменялись рукопожатиями с одним человеком, нужно пожать руки и остальным.

Каждый народ и страна имеют свои представления об отношениях и общении с другими людьми. Иногда традиции в одной части света могут диаметрально различаться с обычаями в другой. В наш век, когда границы между государствами становятся все прозрачнее, очень важно не попасть впросак и сохранить хорошие отношения с представителями других национальностей, особенно в вопросах дипломатии и бизнеса. Чтобы не испортить важные переговоры с иностранными партнерами, нужно знать основные правила поведения и делового этикета, принятые в их стране.

Китай Китай считается чуть ли не центром мирового бизнеса.

Деловой этикет в США: знакомство и приветствия в американском этикете Американцы расценивают визитку просто как источник информации на.

Последовательность размещения адреса в русских визитках: С мая года в нашей стране действует новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от Новые Правила определяют, в том числе, порядок написания почтовых адресов, включающий использование обязательных элементов адреса и определенную последовательность их расположения.

Такой порядок соответствует международным правилам написания адресов. При изготовлении русскоязычных визиток, этими правилами можно пренебречь, так как в визитных карточках пишется адрес нахождения организации, а не адрес для отправки почтовой корреспонденции. Последовательность размещения адреса в английских визитках: Названия улиц не переводятся, а транслируются. Допустимо написание страны — Россия. Допустимо опустить обозначение сайта и обозначение электронной почты, то есть аббревиатуру - и .

Доменное имя пишется с маленькой буквы без подчеркивания, например .

1.6. Визитные карточки

Правила бизнес-этикета в Сингапуре: Но для успешной регистрации компании и эффективного ведения бизнеса мало знать законы и юрисдикцию страны, необходимо ознакомиться с особенностями бизнес-этикета в Сингапуре. Так как азиатский менталитет и культура во многом отличаются от европейского, следует иметь хотя бы общее представление о том, как ведутся дела и переговоры в этом регионе, чтобы избежать в дальнейшем конфузов.

Итак, сегодняшней нашей темой является бизнес-этикет в Сингапуре. Основы азиатского этикета Если говорить в целом об этикете, принятом в азиатских странах, то он очень отличается от европейского.

визитныЕ КарточКи П важно визитная карточка (попростУ визитка) — важный деловой аксессУар, необходимый для коммУникаций в бизнесе. человека.

Немногие знают, что и вручать визитные карточки нужно, следуя определенному этикету. Сейчас у данной организации максимально снижаются проценты, можно не выходя из дома оформить заявку, для этого применяется только паспорт. Получение денег осуществляется через , на банковскую карту, счет. Когда же нужно вручать визитную карточку, чтобы соответствовать определенным правилам.

При первом знакомстве не стоит сразу ее навязывать. Ее нужно вручить в том случае, когда возникает определенный интерес, чтобы продолжить контакт. Когда вам визитку вручили первым, нужно в ответ также предоставить свои данные и оставить свою карточку. При нежелании поддерживать контакт, можно предоставить не личную, а воспользоваться представительской карточкой, где нет личной информации, адреса с телефоном. Представительские карточки, обычны у людей творческих профессий, политиков, артистов.

Типы визитных карточек: бизнес-этикет

Если на работу вы ходите в джинсах и футболке, вам стоит пропустить эту статью, так как официальные визитки вам наверняка не нужны. А вот если в вашей компании существует дресс-код и вы носите костюм, ваша визитка становится частью вашего имиджа и личного бренда. Как обычно, начнем с истории. Так как азартом страдали люди состоятельные, в моду вошла печать именных карт, и появился настоящий этикет визиток. Доставляя карточку лично, вы должны были согнуть ее верхний левый уголок, чтобы обозначить личную доставку и соответственно высокую важность дела, и безмолвно оставить ее в специальной вазе при входе в благородный дом.

В течение недели в ваш дом привозили ответную карточку, что означало принятие приглашения на встречу.

Главное назначение визитки — помочь человеку полноценно представить себя. Но это получается далеко не у всех. Есть несколько.

Правила проведения переговоров во Франции Желательно перед поездкой сделать ваши визитки. Большинство бизнесменов во Франции читают по-английски но не по русски , так что если она на английском — это приемлемо. Но если вы хотите отпечатать их на французском языке, то укажите кроме прочего занимаемую вами должность на французском и ученую степень, если она имеется кандидат наук, доктор наук. Желательно не использовать двусторонние визитки, это не принято по той причине, что на обратной стороне иногда делают записи.

Принимая визитку, кладите ее в визитницу или в бумажник, а не в карман. На деловой визитке принято указывать рабочий а не домашний адрес, телефон, факс и - . Настоятельно рекомендуем выучить ключевых фраз и выражений на французском языке и использовать их по мере возможности. Ваши усилия будут отмечены и оценены. Когда вы говорите на французском, старайтесь спокойно воспринимать то, что вас будут поправлять в грамматике и произношении.

Деловой этикет: как правильно обмениваться визитками

При встрече в офисе компании первым вручает визитку ее хозяин. Карточку вручают так, чтобы можно было легко прочесть написанное. Мужчинам следует ее вынимать из внешнего нагрудного кармана пиджака, а женщины должны заранее положить визитку в сумку, кармашек или блокнот. Если карточки нет в наличии, то ее можно отправить по почте, прикрепив к письму, либо передать через третье лицо - в этом случае нужно полностью загнуть левый край, удостоверяя, что она передана непосредственно ее владельцем.

Этикет обмена визитками Обмен визитками происходит обычно в начале либо в конце деловой встречи, и при получении не принято сразу убирать ее в карман: Не принято делать записи на врученной карточке на глазах у ее владельца, так как это может быть расценено как знак неуважения.

Бизнес-этикет не приветствует рукопожатие обеими руками, нужно заказать новые визитки: ни в коем случае не исправляйте данные.

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. В деловой обстановке слов благодарности достойны коллеги, партнеры, сотрудники, как более высокого, так и низкого ранга. Не стоит забывать говорить спасибо за каждую услугу, переданный материал, предоставленную информацию в помощь.

В этом случае достаточно устной благодарности сразу после оказания услуги. В письменной форме следует поблагодарить делового партнера за приглашение на праздник или корпоративное мероприятие. Благодарность за хороший вечер высылается в течение недели после мероприятия. Если партнеры общаются по электронной почте, благодарность можно выразить в электронном письме, в течение 2—3 дней.

Поблагодарить коротким СМС допустимо коллегу или сотрудника, выславшего срочную информацию. В благодарность за дополнительную помощь можно пригласить равного по рангу коллегу на ланч, взяв расходы на себя, или предложить свои услуги в деловой сфере. Приглашать сотрудников более низкого ранга или руководителя не рекомендуется, лучше выразить благодарность другим способом.

Подарок или сувенир может также стать выражением благодарности за оказанную услугу. Вручается он в случае, если человек откликнулся на вашу просьбу или выполнил ее бесплатно. К подарку следует приложить открытку со словами признательности или выразить благодарность устно в момент вручения.

Деловой этикет и обычаи Турции

Китайский деловой этикет За последние годы Китай сильно укрепил свои позиции в мировой экономике. Социально-экономические успехи страны заставляют все мировое бизнес сообщество более внимательно изучать азиатский рынок, а также особенности восточного делового этикета. Благодаря росту экономики Китая жители этой страны стараются адаптироваться к общепринятым правилам предпринимательства, европейским нормам этикета.

Крайне важным аспектом бизнес-этикета в Японии является обмен визитками между сторонами. Обмен визитками рассматривается.

Без знаний бизнес этикета с Казахстаном не сработаетесь! Если Вы посмотрите какие программы предлагают разные частные курсы в Казахстане, то Вас удивит, какое место среди курсов и семинаров в Казахстане отводится деловому этикету. Если в Европе мы привыкли к частному преподаванию языковых, бухгалтерских, курсов по изучению различных компьютерных программ, то в Казахстане среди таких основных курсов очень часто встречаются: Бизнес Этикет и стилистика речи.

И только вслед за рекламой всех этих относящихся к этикету тренингов на Казахстанских рекламных досках тоненьким хвостиком тянется деловой английский. Чтобы Вы понимали, насколько важен в Казахстане дресс код, посмотрите на это фото: Ну а если серьезно, то за фривольный дресс — код менеджеров целого ряда компаний увольняют и штрафуют.

Японский деловой этикет: как провести переговоры и не облажаться

Но в некоторых странах есть свои особенности — где-то нельзя передавать визитки левой рукой, где-то лучше не жать руку женщинам. Мы разобрались в самых важных вопросах российского и зарубежного бизнес-этикета. По правилам бизнес-этикета, при знакомстве младший по статусу первый представляется старшему.

Японский деловой этикет, в отличие от европейского, очень Желательно подготовить специальные двухсторонние визитки для.

Обмен визитками рассматривается, как обязательная часть бизнес-протокола или же как официальное знакомство, поэтому обратите внимание, что японцы не перейдут к обсуждению дела, пока процедура обмена визитками не будет завершена. Визитки в Японии изготавливаются из высококачественных материалов и хранятся в специальных визитницах. Японцы, само собой, ожидают, что их иностранные партнеры будут также приходить на встречи с подготовленными и переведенными визитками, если уж не на японский, то хотя бы на английский язык.

Прийти на переговоры без таких визиток означает совершенно не подготовиться к встрече. Если же встреча будет проходить не в России, а в Японии, то рекомендуется все же подготовить несколько визиток с переводом на японский язык. Японцы обязательно оценят такое внимательное отношение с вашей стороны. Обратите внимание, что перевод информации о вас и вашей компании на визитке обязательно должен быть грамотным и точным, поскольку визитка в данном случае является лицом вашей компании, и японцы уже по ним могут составить свое первое впечатление о вас, а первое впечатление всегда самое сильное.

Ваши визитки обязательно должны содержать такую информацию, как название вашей компании, вашу официальную должность, ваше имя, адрес, телефон и электронную почту. Обратите внимание на порядок расположения информации на японских визитках. Японцы в первую очередь делают акцент на компании, и уже только потом на должности и имени человека. Раздайте свои визитки японским партнерам в начале вашей встречи. Заранее убедитесь, что у вас с собой достаточное количество визиток для всех присутствующих.

5 Этикет деловой переписки