или управление бизнес единицами

Создание в компании системы внутреннего предпринимательства, предполагающей выделение самостоятельных бизнес-единиц, может спасти руководителя, теряющего нити управления своей организацией. Однако практика показывает, что этот путь таит в себе множество подводных камней. И все-таки они работают Концепция управления фирмой путем создания в ее структуре бизнес-единиц ; интуитивно понятна и весьма привлекательна. Когда компания становится большой и неуправляемой, когда разбухающие расходы подразделений удается контролировать с очень большим трудом и непонятно, какое из них сколько зарабатывает, надо просто предоставить им хозяйственную самостоятельность и платить их руководителям по результатам. В начале х годов в новых рыночных условиях таким образом были реструктурированы под патронажем компании приватизированные российские промышленные предприятия. Однако несмотря на очевидные, казалось бы, преимущества бизнес-единиц, процент неудач при их формировании очень велик. Так было и при развитом социализме, когда успешность считанных хозрасчетных подразделений напрямую зависела то ли от пропаганды красиво и здорово было только в газетах , то ли от незаурядных личных качеств лидера. Большинство же хозрасчетных бригад запомнилось их членам лишь грызней и интригами вокруг коэффициентов трудового участия. Верным это осталось и для грянувшего капитализма.

Управленческая технология

Результат предлагается вашему вниманию. В настоящее время, работая консультантом, я время от времени использую элементы этой технологии управления по бизнес-единицам, если положение в бизнесе моего клиента этого требует. Первое обстоятельство, как правило, ведёт к повышению прозрачности, управляемости бизнеса, что следует, вероятно, отнести к плюсам.

Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц (СБЕ) необходимо определить ее на самостоятельные бизнес-единицы для улучшения управления. . С их помощью участники семинара сформулировали конкретные.

Слушатели отметили, что одним из факторов, сдерживающих реальное развитие новых технологий в анализе данных о надежности, планировании работ по ТОиР является тенденция сокращения не только ремонтного персонала, но и инженерного. Как было представлено на семинаре, новые подходы к управлению ТОиР на самом деле требуют некоего увеличения числа ИТР, увеличение доли аналитической работы с их участием, выделение новой функции — планирование работ выделенными специалистами.

И именно это позволяет реально оптимизировать, в том числе количество ремонтных работ, и количество ремонтного персонала, их выполняющего. Среди таких новых направлений в квалификации ИТР отмечаются: Менеджер по активам Планировщики работ по ТОиР в АСУ Координаторы работ Планировщики по остановочным ремонтам Инженеры по надежности Эти роли в современных процессах Управления ТОиР являются традиционными для западных промышленных предприятий и практически неизвестные для отечественных.

Одним из популярных инструментов в желании повысить эффективность ТОиР стала закупка различных программ автоматизации управления ТОиР. Однако, при их внедрении руководство рассчитывает получить эффект только от установки программы, не меняя сложившиеся подходы к организации самого процесса и не создавая новых ролей для его управления. Особую роль в формировании потребности и развитии такого рода квалификаций должны играть технические руководители предприятий.

Но, кроме выделения этой позиции на топ-уровне, необходимо создание соответствующей вертикали управления до тех самых активов, позволяющее ими эффективно управлять действительно с использованием различных стратегических подходов.

Управление с помощью стратегий

Например, представьте себе, что ЕРСМ-контрактор это вариант генподрядной организации полного цикла: Для каждой развивающейся компании существуют достаточно устойчивые стадии развития. Это третья реструктуризация, которую Питер Друкер называл федерализацией. Условно говоря, банкротство тоже требует реструктуризации управления. Механизмов для этого существует всего два: Эта задача требует фокусировки нашего внимания.

сроки подготовки управленческой отчетности с помощью системы «1С: Консолидация» упростился сбор данных о деятельности бизнес-единиц холдинга. и Казахстана. Для эффективного управления топ-менеджменту холдинга и По итогам презентации проекта на семинаре партнеров фирмы 1С.

Руководит проектной группой директор Школы Уварова А. Аудит системы финансового управления Экспертное мнение независимого консультанта даст объективную оценку текущего состояния финансового менеджмента на вашем предприятии. Опираясь на лучшую практику успешных компаний, по результатам диагностики мы предложим комплекс мероприятий для повышения эффективности управления. Аудит финансового управления включает изучение процедур финансового планирования и бюджетирования, текущего контроля и анализа, соответствие краткосрочных целей и финансовой политики стратегическим задачам, изучение системы мотивации персонала, исследование основных бизнес-процессов предприятия.

Разработка методологии бюджетирования, системы управленческой отчетности и системы ключевых показателей эффективности Финансовое планирование и бюджетирование является базовой технологией управления компанией, позволяющей ставить цели, делегировать полномочия и ответственность, распределять ресурсы для достижения поставленных целей. Оперативный контроль и анализ поможет своевременно выявить негативные тенденции и разработать план мероприятий по устранению причин.

Постановка системы бюджетирования предусматривает соблюдение базовых принципов и технологий, а их несоблюдение сводит к нулю все преимущества управления, которые дает бюджетирование.

Стратегический менеджмент. Управление компанией

Вопрос немного"в сторону", но для какого типа оргструктуры характерен ? Аналогично тому, как силосные башни предотвращают смешивание хранящихся в разных башнях веществ. Наиболее это характерно для линейных организационных структур, в которых управление идет только сверху, практически без координации смежных подразделений. Это, в нашей терминологии это так называемый"шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональному принципу маркетинг, производство, сбыт, персонал и т.

Семинар «Типовые стратегии и бизнес-процессы управления ТОиР» наконец, стратегии для ТОиР конкретных единиц оборудования, выбор которых.

Цели, задачи стратегического управления финансами. Управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании. Концепция, содержание, функции, возможности стоимостного управления. . Максимизация стоимости компании как основная финансовая цель, типовые стратегии, направленные на максимизацию стоимости. Как выбрать цели, максимизирующие стоимость компании?

Ваш -адрес н.

Вернуться на сайт Версия для печати 20 - 21 апреля г. В течение двух дней были рассмотрены следующие темы: Система процессного управления предприятием Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Технология описания бизнес-процессов Современные методологии и программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия.

Практические приемы управления изменениями Под руководством тренера-консультанта участниками были выполнены следующие индивидуальные и групповые практические задания, основная часть которых базировалась на примерах деятельности компаний:

В системе механизмов управления бизнес-единицами актуальной задачей является оптимизировать их с помощью изменения структуры финансирования. . Сборник докладов и выступлений на семинаре ИПК госслужбы в г.

Целью внедрения технологии Управление с помощью бизнес-единиц является повышение эффективности бизнеса организации и увеличение ее стоимости. Повышение эффективности бизнеса достигается путем получения важнейшего преимущества: Конкурентные преимущества обретаются с помощью введения в организации полного хозрасчета и создания эффективной системы мотивации персонала, увязывающей личные интересы сотрудников с интересами собственника корпорации.

Принципы бюджетирования по технологии Как известно, рыночное развитие стимулирует конкуренция. Если перенести конкуренцию внутрь организации, мы сможем стимулировать развитие подразделений как субъектов внутреннего рынка корпорации. Эта идея лежит в основе бюджетирования, которая предполагает введение в организации системы рыночных отношений и развитие на их базе конкурентной бизнес-среды. При внедрении бюджетирования компания становится"капиталистическим государством", в котором управления и департаменты имеют свои доходы и расходы и торгуют своими услугами на внутреннем рынке по заранее установленным тарифам.

Подразделения компании имеют выбор - покупать услуги внутри компании или на рынке, что заставляет обслуживающие подразделения конкурировать с внешней альтернативой и вынуждает их сокращать свои издержки и повышать качество услуг, чтобы удержать внутреннего потребителя. Система мотивации позволяет подразделениям зарабатывать долю от чистой прибыли или экономии затрат без ограничения размера заработка.

Это стимулирует инновационные процессы по снижению внутренних тарифов и развитию продуктового ряда, что приводит к уменьшению себестоимости продуктов и повышению их качества. Бюджетирование помогает собственнику создать в компании благоприятную мотивационную среду, привлечь на работу лучших специалистов и максимально мобилизовать их энергию и таланты на достижение целей компании, потому что реализует главный принцип сотрудничества: Бюджетирование по системе позволяет изменить ментальность советского человека и превратить руководителя подразделения в предпринимателя, поскольку предоставляет возможность в рамках компании построить свой малый бизнес и делает его неформальным собственником результата деятельности своего подразделения.

Внедрение бюджетирования по технологии позволит решить следующие задачи:

Бизнес-практикум «Сбалансированное управление стратегией и тактикой»

Мы открыты для журналистов и всех, кто интересуется нашим холдингом. Москва В статье рассматриваются вопросы эффективного управления стратегией компании. Раскрываются основные преимущества нового инструмента реализации стратегии - сбалансированной системы показателей. Максимизация прибыли для многих компаний уже не является единственной и наиболее важной целью, а их рыночная стоимость оценивается не только по стоимости материальных активов.

Все большее значение приобретают нематериальные активы: Происходит переход от управления материальными активами к управлению стратегиями, которые строятся на нематериальных активах компании.

на чем и сколько денег зарабатывает бизнес-единица финансистов. Заменив традиционное бюджетирование на Beyond Budgeting ( безбюджетное управление), Borealis он выражается только через возврат с инвестированного капитала). . Учебный центр «Бизнес-класс»: Курсы и тренинги в Москве.

Управленческий консалтинг по направлению"Организационное проектирование. Реструктуризация предприятий и бизнес-процессов" Технология можно применяться как на уровне холдинга, когда в качестве бизнес-единиц рассматриваются целые предприятия входящие в группу , так и на уровне подразделений, причем не только зарабатывающих. При построении холдинговой структуры, состоящей из группы предприятий и управляющей компании, и формировании бизнес-единиц из предприятий, как правило, всегда возникает двойное подчинение.

При построении холдинга без этого не обойтись. Один из подходов разрешения проблем двойного подчинения заключается в четкой регламентации, то есть когда создаются Положения определяющие сферы ответственности, функции, взаимодействия подразделений и т. Но, к сожалению, в большинстве российских компаний жить по регламентам не принято. Часто говорят так, что в нашей нестабильной обстановке жить по инструкциям невозможно или даже опасно.

Если регламенты и появляются, то они часто не выполняются. К примеру, когда я работал с одной крупной ВИНК вертикально-интегрированной нефтяной компанией , то при проведении оргдиагностики сотрудники предприятий, входящих в группу, на вопрос о том кому они подчиняются своим непосредственным начальникам или функциональным начальникам из управляющей компании отвечали примерно так:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Обучение помогло им раскрыть свой потенциал, развить управленческие компетенции, получить современный управленческий инструментарий. Выпускники ЛИНК, как правило, занимают ключевые позиции в своих компаниях в России и за рубежом, успешно руководят собственным бизнесом. Присоединяйтесь, вместе мы сможем многое! Топовые позиции в рейтингах российских бизнес-школ. Учебный процесс ЛИНК имеет наивысшие оценки выпускников среди других школ бизнеса.

Потребности для внедрения BUM могут возникнуть, если владельцы бизнеса озаботились его эффективностью, а резервы повышения эффективности.

Методика финансирования деятельности бизнес-единиц предприятия на основе соотношения"доходность-риск" Воробьев С. Расширение деятельности предприятий приводит к усложнению и модификации их организационной структуры, отражающей новые региональные и функциональные подразделения, ответственные за финансовый результат и достижение финансовых целей.

Такие финансовые центры являются бизнес-единицами, с различной степенью финансовой ответственности и самостоятельности в принятии решений. В системе механизмов управления бизнес-единицами актуальной задачей является управление финансированием бизнес-единиц, методическое обеспечение процессов планирования потребности в финансовых ресурсах, поиска источников покрытия потребности и анализа эффективности фактического использования финансовых ресурсов.

Одним из наиболее результативных методических подходов к управлению финансированием бизнес-единиц является подход на основе управления соотношением доходности и риска деятельности каждой бизнес-единицы. Механизм финансирования бизнес - единицы реализуется поэтапно: На первом этапе для отражения состояния капитала в процессе его кругооборота и способности бизнес-единицы предприятия к саморазвитию в фиксированный момент времени необходим анализ финансового состояния, который включает анализ капитала подразделения, результатов его деятельности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

На данном этапе возможны значительные затруднения при разделении общего баланса компании по ее бизнес-единицам, так как часть имущества используется совместно или не принадлежит конкретной бизнес-единице. В этом случае наиболее простым вариантом является разделение этого имущества пропорционально размеру деятельности подразделений. Если объем реализации продукции конкретного подразделения выделяется из общей выручки благодаря системе учета по номенклатуре, то разделение затрат для определения финансовой результативности более проблематично.

На производственном предприятии основными подразделениями являются цеха. В этом случае управленческий учет располагает данными о цеховых расходах. Одним из эффективных способов определения общезаводских расходов коммерческих и управленческих , относимых на конкретный цех, является их разделение пропорционально цеховым расходам. Возможны иные варианты разделения, но в условиях ограниченности данных управленческого учета подразделений этот метод наиболее приемлем.

Мотивация, Тренинги, Бизнес Обучение, Опыт.