Республика Крым

В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности Национального рейтингового агентства за год Самарская область относится к группе регионов с высокой инвестиционной привлекательностью третий уровень , в которую входят девять субъектов Российской Федерации. В целях предоставления инвесторам более привлекательных условий для развития бизнеса на территории региона Правительством Самарской области постоянно совершенствуется региональное инвестиционное законодательство. Инвестор может минимизировать свои затраты на реализацию проекта путем получения на конкурсной основе субсидий из областного бюджета и государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам. С года предусмотрен принципиально новый вид субсидирования — субсидирование затрат инвесторов, связанных с подключением к источникам электроснабжения и обустройством промышленных площадок объектами инженерной инфраструктуры. Кроме того, инвесторам предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций и установлены пониженные ставки налога на прибыль организаций. Максимальный срок предоставления таких льгот в Самарской области — 5 лет со дня обращения инвестора в налоговые органы. С целью повышения конкурентоспособности в Самарской области активно идет строительство объектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры: Большинство инвесторов — это крупные международные компании.

Инвестиционная инфраструктура региона

В статье анализируются основные инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона в современных условиях хозяйствования. Исследование посвящено выявлению перспективных направлений развития инвестиционной сферы региональной экономики. . В современных условиях успех реализации комплексной стратегии социально-экономического развития региона, провозглашающей в качестве основной цели повышение уровня и качества жизни местного населения, во многом зависит от возможности и способности региональных органов власти создавать условия для активизации инвестиционной деятельности и стимулирования предпринимательской инициативы.

инвестиции приходят лишь туда, где есть стабильная нормативно-правовая база, подготовленные кадры, развита банковская сфера, на должном уровне функционирует инвестиционная инфраструктура, имеется серьёзная сырьевая база.

Становление инфраструктуры инвестиционного рынка. Инвестиционная инфраструктура старопромышленного региона. России.

инвестиции необходимы для экономического роста региона. Они направлены не только на экономическое развитие и стабильное функционирование всех сфер жизни, но также влияют на уровень занятости населения, структурные и отраслевые показатели региона, а также благоприятствуют его социокультурному прогрессу. Роль инвестиций в социально-экономической жизни субъектов РФ обуславливает актуальность такой проблемы, как инвестиционная привлекательность Приморского края.

Данный показатель отражает оценку уровня развития инвестиционной инфраструктуры, сильные стороны региона и потенциал его развития, а также проблемы, существующие на пути привлечения инвестиций. Инвестиционная привлекательность региона — это интегральный показатель, который определяется по совокупности экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития региона.

Она может рассматриваться как компонент инвестиционного климата, который, в свою очередь, представляет систему различных объективных условий и возможностей для привлечения инвестиций в экономику региона и обеспечения интенсивности инвестиционной деятельности, сложившихся под влиянием комплекса факторов политических, экономических, социальных, природных, экологических. С другой стороны, инвестиционная привлекательность представляет из себя характеристику взаимодействия двух комплексных факторов — инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

Приморский функции край, с времени с точки человека зрения жизни инвестиционной операций привлекательности, органов имеет ряд неоспоримых преимуществ. Приморский функции край времени является стороны интересным регионом для клиентов российских и иностранных инвесторов, основная состояния причина кроется в его географическом положении ос:

Экономическое содержание инвестиционной инфраструктуры 1. Региональные аспекты формирования инвестиционной инфраструктуры 2. Важнейшая роль предпринимательства не может быть сыграна без необходимой поддержки, начиная с законодательства, административных регламентов и заканчивая комплексным ресурсным обеспечением, в т. Одним из решающих условий повышения эффективности бизнеса является функционирование гибкой, мощной инвестиционной инфраструктуры, занимающейся обслуживанием денежных потоков в данном виде деятельности.

Очевидно, что первоочередными условиями успешного ведения бизнеса являются доступность и качество кредитных услуг.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА: И.М. Немцова Переход к новой парадигме государственного.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Подпишитесь на нашу рассылку

Россия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Юрьева Татьяна Владимировна Россия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ . В российской экономике региональные проекты ГЧП реализуются преимущественно в социальной и коммунально-энергетической инфраструктуре, их численность активно растет в информационно-коммуникационной инфраструктуре.

Определены факторы, сдерживающие ведение проектов ГЧП в -инфраструктуре, являющейся важнейшей предпосылкой формирования цифровой экономики. Региональные проекты ГЧП целесообразно выполнять на основе проектного финансирования, современного метода привлечения инвестиций, позволяющего оптимизировать систему управления рисками проекта, механизм возмещения инвестиций частным участникам проекта. Предложены меры по совершенствованию управления инфраструктурными проектами ГЧП на уровне российских регионов.

Ключевые слова инвестиционная активность, инфраструктурные проекты, проекты государственно-частного партнерства, проектное финансирование.

населения; — объем и динамика инвестиционной деятельности в регионе и другие; 2) уровень развития инвестиционной инфраструктуры в регионе.

Немцова Переход к новой парадигме государственного управления инвестициями является основой прогресса национальной экономики. Это особенно важно сейчас, когда многие стороны реальной экономической ситуации в регионах и на предприятиях трактуется разными руководителями и специалистами управления по-разному. Наиболее остро эти различия проявляются в вопросах формирования и развития инфраструктуры инвестиционных процессов.

В теории инвестиционной деятельности об инфраструктурных проблемах всерьез заговорили только в последние пять-шесть лет. Однако роль и значение инфраструктуры для реализации как эффективного управления инвестиционной деятельностью, так и для успешной реорганизации всей системы инвестиции трудно переоценить. Формирование хорошо развитой и эффективно действующей инфраструктуры является одной из важнейших предпосылок и одним из важнейших условий создания эффективной системы управления инвестициями.

Актуальность решения этой проблемы обусловлена целым рядом обстоятельств.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Раскрываются сущность и задачи инвестиционной инфраструктуры, приводится видов инфраструктуры и характеризуется опыт передовых регионов.

Такое расположение обеспечивает благоприятный инвестиционный климат региона и делает его привлекательным для создания промышленных предприятий. Сегодня основной специализацией области является машиностроение, ведущими направлениями считаются авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, электротехническая промышленность. Регион занимает 1 место в России по производству гражданских самолетов, 2 по доле продукции машиностроения в общем объеме и 5 по производству автомобилей.

Говоря об инвестиционном климате региона, стоит остановиться на транспортной составляющей: Размещение нового промышленного предприятия на территории Ульяновской области обуславливает равный доступ к потребителям в западной, южной и восточной частях России. Ставка на привлечение инвестиций в регион была сделана несколько лет назад, и в результате плодотворной работы правительства Ульяновской области в регионе сформирована наиболее благоприятная среда для развития инвесторов.

Доказательством этому служат оценки мировых экспертов: Три основных причины сделать инвестиции именно в наш регион: Гарантия быстрой реализации проекта без административных барьеров и бюрократии. Экономия более трети инвестиционных затрат за счет налоговых каникул в течение 15 лет.

Инвестиционная инфраструктура

Инвест-портал позволяет привлечь инвесторов и предпринимателей для реализации проектов на территории регионов. Актуальность Основным направлением инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного инвестиционного климата для деятельности инвесторов. В свою очередь, важной компонентой инвестиционного климата региона является информационная поддержка инвестиционной деятельности.

Именно поэтому актуальность создания интернет-портала об инвестиционной деятельности, в значительной степени, определяется необходимостью обеспечения информацией субъектов инвестиционной деятельности.

Объектами инвестиционной политики государства могут быть: законодательство, инновации, инфраструктура, государственный бизнес, наука и.

Федеральная служба государственной статистики, В табл. Несколько снижают рейтинг Ростовской области по инвестиционному потенциалу производственный 16 место среди регионов , финансовый 15 , природно-ресурсный 29 и инфраструктурный 13 потенциалы. Высокий ранг интегрального риска Ростовской области 6 место свидетельствует об общей инвестиционной привлекательности региона и низких инвестиционных рисках. При этом риск существенно снизился за последние годы. Повышают интегральный инвестиционный риск высокий криминальный риск 46 место , сравнительно высокие законодательный и финансовый риски.

В целом, анализ инвестиционной ситуации в Ростовской области показывает, что региону необходимо более эффективно использовать свои высокие научно-технический, образовательный и экономический потенциалы. И снижать криминальный, законодательный и финансовый риски. Инновационные проекты, формируемые в рамках стратегий развития отраслей и включенные в областной реестр инвестиционных проектов, составляют основу Инновационной программы Ростовской области. Главной целью проектов технологического развития должно являться обеспечение выпуска определенных видов групп конкурентоспособной продукции, рыночные ниши для которых достаточно хорошо известны и гарантированы.

Официальный портал Красноярского края

Рассмотрены факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность региона. Инвестиционный потенциал области оценивается как пониженный. Риски инвестиций в Кировскую область — умеренные.

Она создана для визуализации инвестиционных площадок, проектов, транспортной и инженерной инфраструктуры региона и предоставляет.

Инфраструктура инвестиционной деятельности ИИД — см. Первоочередные задачи не затрагивают, в частности, инвестиционно- финансового механизма выполнения проектов , подготовку специалистов высшей квалификации и многое другое. Вместе с тем намечаемые меры позволят начать процесс создания инновационной инфраструктуры и активизировать инновационную деятельность вуза. На региональном фондовом рынке это мера неопределенности дохода от инвестиций в отдельные ценные бумаги. С учетом того, что прибыльность инвестиций в ценные бумаги не гарантируется, понятие инвестиционного риска тесно связано с вопросами целесообразности инвестиционной деятельности на.

К особенностям инвестиционного риска на российском рынке относятся неустойчивый характер региональных рынков ценных бумаг , низкий уровень регулирования фондовых операций , слабая законодательная база , неразвитость инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Являясь одним из элементов рыночной инфраструктуры , страхование, с одной стороны, выступает как обязательный элемент всей работы по подготовке инвестиционных проектов , а с другой — фонды страховых организаций могут выступать в качестве источников для их реализации.

Только таким образом можно использовать финансовые результаты деятельности компаний в форме страховых резервов для создания полноценных инвестиционных ресурсов. Ведь предпринимательство по территориальной принадлежности и своей сути - дело местное, Принятые законы создают лишь исходные предпосылки для финансово-кредитной поддержки предпринимателей, создания и работы инфраструктуры, инвестиционной, организационной, [ . Он направлен на повышение инвестиционной активности в городе и создание благоприятных условий для развития городской инфраструктуры, обеспечение зашиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

Инвестиционный климат региона.

Разработка Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры является обязательным элементом требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, которые были внедрены с года при поддержке Агентства стратегических инициатив в Кировской области. План инфраструктуры сформирован в соответствии с перспективными направлениями социально-экономического развития Кировской области, которые отражены в действующих федеральных программах, государственных программах Кировской области, инвестиционных программах естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием.

В План инфраструктуры включены объекты энергетической, транспортной, коммунальной, телекоммуникационной, социальной инфраструктуры региона, а также предусмотрено формирование и развитие парковых зон интенсивного развития. Объекты Плана инфраструктуры нанесены на карту Кировской области, размещенную в Геоинформационной системе Кировской области:

Развитие инфраструктуры, определяющей уровень инвестиционной активности регионов, наиболее эффективно осуществляется.

Решение данных проблем невозможно без инструментов активизации инвестиционной деятельности. Внедрение Стандарта закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, создание инвестиционной инфраструктуры и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей. Успешная реализация таких мер позволяет создать минимально-необходимые условия для притока инвестиций, сформировать инвестиционную инфраструктуру и систему эффективной коммуникации между бизнесом и региональными властями.

Стандарт включает 15 требований положений: Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности.

Тамбовский губернатор представил в Вене инвестиционный потенциал региона

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: В настоящее время финансово-инвестиционная деятельность любого государства считается одним из самых приоритетных направлений успешного развития его экономики: В России в последние годы наблюдается рост объемов инвестиций, значительная доля которых приходится на реальный сектор, что обуславливает высокие темпы ее экономического развития.

Однако приходится констатировать и тот факт, что инвестиционная инфраструктура в России и, в первую очередь, ее финансовый аспект еще довольно далеки от совершенства, о чем свидетельствует кардинальное несоответствие имеющихся и реально используемых сегодня объемов инвестиций фактически необходимой их сумме, согласно потребностям российской экономики и политики интеграции России в мировое экономическое пространство. Таким образом, финансовые аспекты формирования и развития эффективной инвестиционной инфраструктуры как на уровне государства, так и в рамках отдельных его субъектов регионов, областей и т.

Роль модернизации инфраструктуры регионов и городов. Инвестиционная привлекательность страны или региона - это интегральный показатель.

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики.

Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5]. Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики. В данном случае возможно говорить об экономической, научно-технической или инновационной политике.

В любом случае, основная проблема политики государства, в данном вопросе, заключается в ее бессистемности [1].