Требования к инвестиционным программам теплоснабжающих/теплосетевых организаций

Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. О наличии отсутствии технической возможности подключения технологического присоединения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение технологическое присоединение к системе теплоснабжения: Об условиях, на которых осуществляется поставка товаров оказание услуг , содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров оказания регулируемых услуг , а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2. О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением технологическим присоединением к системе теплоснабжения,: О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и или оказания регулируемых услуг регулируемых организаций,: Предложение регулируемой организации об установлении цен тарифов в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУП"КАМЕНСКТЕПЛОСЕТЬ"

За последние несколько лет значительно выросли требования законодательства к теплоснабжающим организациям, в том числе и к нашей. В году постановлением Правительства РФ от 5 июля г. Для реализации требований этих законов на предприятии реорганизован отдел, создана закупочная комиссия, привлечены два специалиста, основной задачей которых является проведение закупочных процедур. Обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах и готовность к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

права и обязанности теплоснабжающих организаций; основы осуществления инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы.

Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации.

Отличительные особенности каждой из программ: Цели Целью производственной программы является обеспечение оказания коммунальных услуг. Цель программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в модернизации и повышении эффективности системы коммунальной инфраструктуры.

Что ожидает ставропольчан после реконструкции системы централизованного теплоснабжения В Ставрополе разработан проект инвестиционной программы по реконструкции и модернизации системы централизованного теплоснабжения города на годы. Но то денег не было, то законодательной базы, то политической воли. Сегодня все эти предпосылки имеются в наличии?

Для их решения создана законодательная база, предложен инструмент возврата инвестиций. Во исполнение требований федеральных законов в Ставрополе созданы рабочие группы по разработке программ модернизации трех отраслей жизнеобеспечения города — водоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение. Сегодня готов первый инвестиционный проект — по теплоснабжающей отрасли.

Паспорт инвестиционной программы в сфере теплоснабжения. Общество с сетей в целом по теплоснабжающей организации (п cemu om.).

Прокуратурой Пермского края обобщена практика исполнения законодательства о модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части выполнения теплоснабжающими организациями инвестиционных программ, а также проведены тематические проверки в Региональной службе по тарифам Пермского края и Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. На сегодняшний день особо актуальными являются вопросы роста платы за коммунальные услуги, обеспечения надлежащего и своевременного теплоснабжения потребителей.

Указанные проблемы могут быть решены посредством технического перевооружения, нового строительства и модернизации объектов теплохозяйства. В этих целях разрабатываются инвестиционные программы для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения. При этом указанные затраты включаются в необходимую валовую выручку, то есть в тариф, на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ. Обобщение практики исполнения названного законодательства на территории края показало, что требования закона нарушаются как контролирующими органами, муниципалитетами, так и ресурсоснабжающими организациями В частности, в январе года прокуратурой края в РСТ края внесено представление об устранении нарушений законодательства о ценообразовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части нераскрытия информации о тарифном регулировании на сайте.

В частности, на официальном сайте в сети Интернет РСТ края не размещены протоколы заседаний правления от Названное представление рассмотрено, нарушения устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой края в феврале года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края внесено представление в связи с тем, что указанным уполномоченным органом функции по утверждению инвестиционных программ, контролю за их фактическим исполнением ресурсоснабжающими организациями реализуются в неполном объеме.

Акты прокурорского реагирования внесены и горрайпрокурорами. Например, прокуратурой г. В связи с чем, прокурором главе города Перми внесено представление, поскольку инвестиционные программы перечисленных выше теплоснабжающих организаций не соответствуют документам территориального планирования г.

Постановления

Гранты ЕБРР на развитие бизнеса Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, согласование инвестиционных программ в сфере теплоснабжения Вопрос: Служба по тарифам отказала в согласовании инвестиционной программы по теплоснабжению без указания причин и без предложения ее доработать. Правомерен ли безмотивированный отказ и как я могу обжаловать эти действия?

В этих целях разрабатываются инвестиционные программы для теплоснабжающих организаций, строительство новых сетей в.

Открывая заседание, глава региона сразу же их обозначил, подчеркнув, что выносимые на обсуждение вопросы требуют тщательного рассмотрения. Это результаты мониторинга выполнения инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения в году. По первому вопросу выступил замминистра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Денис Архипов. Как он сообщил членам совета, в м на территории области реализовывалось шесть инвестиционных программ электросетевых организаций: Ее объем 1,05 млрд рублей.

Выполнение с учетом переходящих объектов года составило более 1,2 млрд, или процентов. Свыше 0,4 млрд рублей из этой суммы было инвестировано в технологическое подключение новых потребителей. Всего РЭС в прошлом году было введено в эксплуатацию км линий электропередач 0, кВ и около 50 трансформаторных подстанций.

Определение единой теплоснабжающей организации

Методология определения предельных уровней цен на тепловую энергию мощность , предусмотренная Правилами, не зависит от затрат теплоснабжающих и теплосетевых организаций как в действующей методологии , а определяется посредством метода бенчмаркинга исходя из набора технико-экономических параметров работы вновь построенных котельных, дифференцированных по преобладающим видам топлива в схемах теплоснабжения газ природный, уголь, мазут. В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения отсутствуют все виды топлива, по которым дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию мощность используются параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для мазута.

Предельный уровень цены на тепловую энергию мощность , рассчитанный в соответствии с указанной методологией, ограничивает цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети с тем, чтобы стоимость тепловой энергии мощности для конечного потребителя при централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения.

«Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении Федеральный закон от N ФЗ «О теплоснабжении »; Основная цель разработки и реализации Инвестиционной программы ЗАО.

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ. В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия.

Существующая правовая база разделяет данные организации на: Формирование инвестиционных и производственных программ напрямую связано с вопросами тарифообразования. Производственная программа организаций коммунального комплекса. Производственная программа, в принципе, может приниматься в организациях любой формы собственности для планирования своей производственной деятельности, в том числе и в регулируемых отраслях, но в последнем случае требования о наличии такой программы становятся обязательными в отношении ОКК.

Производственная программа ОКК должна представляться в органы исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен тарифов либо в органы местного самоуправления вместе с документами по расчету регулируемого тарифа. В остальных случаях, говоря о регулируемых отраслях, такая программа будет иметь статус внутреннего документа организации. Процесс разработки производственной программы должен осуществляться на основе принципов системности, целесообразности, обоснованности, достоверности, прозрачности, рациональности использования производственных мощностей, оптимизации затрат организаций коммунального комплекса.

Именно такой подход позволит обеспечить более высокий уровень рентабельности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры. Производственная программа разрабатываются ОКК на период действия тарифов на товары или услуги ОКК регулируемый период.

Разработка инвестиционных программ

В Правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая г. Собрание законодательства Российской Федерации , 19, ст. Инвестиционная программа может ежегодно корректироваться, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения объективных условий деятельности регулируемых организаций, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом"О теплоснабжении".

Заявление о внесении изменений в инвестиционную программу в том числе утвержденную на текущий год с их обоснованием вместе с проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, направляются регулируемой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по утверждению инвестиционных программ в срок до 30 августа текущего года.

В настоящее время инвестиционные программы организаций коммунального Инвестиционные программы теплоснабжающих организаций.

В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ , в котором указываются: Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения отдельные объекты таких систем , содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения отдельных объектов таких систем , и условия их выполнения. Порядок утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов пунктов инвестиционной программы, требующих доработки.

Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.

Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уведомляет его о согласовании об отказе в согласовании инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является сотрудничество с теплоснабжающими организациями. Именно для таких заказчиков нами выполнено наибольшее число проектов по энергоаудиту. Мы очень хорошо понимаем потребности и задачи таких заказчиков, тем более что большинство наших энергоаудиторов в прошлом сами были главными энергетиками, главными инженерами или даже руководителями теплоснабжающих организаций. Вам достаточно лишь позвонить нам, чтобы убедиться — мы Вас понимаем, мы говорим с Вами на одном языке.

В случае соответствия инвестиционной программы Правилам теплоснабжающей организацией при реализации программы.

Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетике 1. Постановление Правительства РФ от Соответствующие изменения внесены в: Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановление предусматривает, что при определении соответствия потребителей критерию, установленному настоящим постановлением, не учитывается задолженность по оплате соответствующих ресурсов по обязательствам, срок исполнения которых наступил до дня вступления в силу настоящего постановления в отношении: Обязанность по предоставлению банковской гарантии возникает у покупателя, который не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате энергоресурса поставщику, что привело к образованию задолженности перед поставщиком в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств покупателя по оплате энергоресурса или превышающем такой размер.

При расчете размера среднемесячной задолженности теплоснабжающей организации потребителя газа и гарантирующего поставщика потребителя услуг по передаче электрической энергии в императивном порядке применяется понижающий коэффициент 0,6. Среднемесячная величина обязательств определяется из соотношения суммарной стоимости поставленного ресурса и периодов, в которые у покупателя образовалась задолженность перед поставщиком.

Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурса направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой потребитель обязан предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурса. Срок, на который предоставляется гарантия, не должен превышать 6 месяцев.

Соответственно, если предоставленная банковская гарантия условиям ее предоставления не соответствует, поставщик обязан уведомить покупателя об отказе в ее принятии также не позднее 3 рабочих дней.

Прокуратура пермского края

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Санкт-Петербург; к. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от

Наименование инвестиционной программы/мероприятия .. Единой теплоснабжающей организацией, теплоснабжающей.

Предприятие укомплектовано персоналом в соответствии с выполняемыми им задачами. В эксплуатации предприятия имеются 26 котельных приложение 1 - не приводится. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 69,8 км, из них 35,9 км нуждается в замене по причине ветхости. Цели и задачи инвестиционной программы Основной задачей выполнения инвестиционной программы по техническому перевооружению объектов теплоснабжения Белгородского района Белгородской области является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией.

Программа направлена на техническое перевооружение существующих источников генерации, повышение эффективности работы энергоустановок, снижение затрат на производство тепловой энергии. Перечень объектов, подлежащих техническому перевооружению, представлен в приложении 2 не приводится.

Ненормативные документы

Уточнен механизм финансирования и обеспечения возврата займов, привлекаемых теплоснабжающими организациями на реализацию инвестиционных программ Уточнен механизм финансирования и обеспечения возврата займов, привлекаемых теплоснабжающими организациями на реализацию инвестиционных программ В частности, изменения внесены в акты, касающиеся ценообразования в сфере теплоснабжения и регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Так, из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли, уточняется механизм расчета нормативной прибыли регулируемой организации.

Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или.

Распечатать статью Разработка программ развития региональных систем теплоснабжения и их реализация в условиях регулируемого государством ценообразования К. Санкт-Петербург; к. Это системы, надежное функционирование которых является одним из основных факторов динамичного развития экономики регионов и основным условием выживания нации. Масштаб бедствия требует не просто восстановления основных фондов, а структурной реконструкции и модернизации систем теплоснабжения. И при этом, они являются наиболее капиталоемкими из всех систем жизнеобеспечения.

Без эффективного управления их развитием и инвестиционного планирования в сфере теплоснабжения эти системы способны поглотить огромные капиталовложения, и цель при этом не будет достигнута. Таким образом, остро необходимо создание развитых механизмов управления развитием региональных систем теплоснабжения, обеспечивающих: В зависимости от технико-экономических особенностей локальных зон теплоснабжения и имеющихся финансовых ресурсов возможны следующие варианты стратегии развития систем теплоснабжения: Стратегия стабилизации, которая позволяет вывести систему из аварийного состояния и остановить неконтролируемый рост издержек при ее эксплуатации в ближайшем будущем из-за нарастания аварийности.

Требует минимального привлечения финансовых ресурсов, но не позволяет значительно повысить эффективность систем и за счет этого в перспективе обеспечить значительное снижение себестоимости услуг. Предельная стратегия, при реализации которой ставится задача полного вывода из эксплуатации неэффективных, морально и физически устаревших систем и их замены новыми, то есть структурная реконструкция на основе современных инновационных технологий.

Данная стратегия позволяет максимально повысить эффективность системы после реконструкции, но требует максимального привлечения инвестиций, вследствие чего может быть недоступна для многих зон теплоснабжения из-за ограниченности финансовых ресурсов. Оптимальная стратегия, которая является промежуточной между перечисленными выше и по потребности в финансовых ресурсах, и по результатам ее реализации, предполагает не просто восстановление в прежнем виде тепловых источников и систем транспорта тепловой энергии ТЭ , а их модернизацию на основе внедрения современных технологий, позволяющих в будущем повысить эффективность систем теплоснабжения.

КУДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ? ОБЗОР ЛУЧШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ